Коллекционирование дорогих и элитных алкогольных напитков, это не просто хобби, а определенный стиль жизни, который требует глубокого погружения в тему, хорошего знания истории и постоянного изучения новых материалов по конкретной теме. Конечно же, параллельно с этим собирать свою коллекцию эксклюзивного алкоголя можно только при наличии обширных финансовых возможностей и связей, помогающих отыскивать свежие экземпляры для пополнения и без того не маленькой коллекции.

Но есть среди коллекционеров особая каста людей, которые увлекаются алкоминималистикой, то есть собирают наиболее редкие, винтажные и необычные бутылки с настоящим алкоголем, обладающих самыми миниатюрными размерами из возможных. Практически любой, уважающий себя производитель алкоголя выпускает подобные сувенирные изделия объёмом до 50 мм. Это хобби берет своё начало с середины XVIII века, когда первые алкогольные бренды стали создавать небольшие реплики бутылок.

История миниатюрного алкоголя

Изначально производство таких небольших бутылочек было призвано сформировать более привлекательный сервис для путешественников. В самом начале пути, они выпускались крупными и известными компаниями, которые разливали в них не слишком дорогой, но пользующийся популярностью алкоголь – водку, бренди, ром, коньяк и, конечно же, вино и виски.

Небольшие бутылочки служили пробниками, которые позволяли винокурням, а позже и другим производителям, презентовать собственные напитки, познакомив с ними максимально широкую общественность. Однако особенную популярность они обрели уже в XX веке в Америке, так как нашли свое место сразу в двух важных направлениях – авиаперевозках и гостиничном бизнесе.

При длительных перелётах их выдавали пассажирам, с целью контроля объёма выпитого, при этом сами бутылочки поставлялись производителями бесплатно, так как позволяли рекламировать тот или иной алкоголь. Одновременно с этим они стали использоваться в качестве сувениров и комплиментов для новых постояльцев гостиниц и отелей, не говоря уже о том, что часто их можно было найти в мини-барах.

Особенности коллекционирования мини-алкоголя

До сих пор небольшие бутылочки используются для рекламы, а также как сувенирная и презентационная продукция. Однако, поскольку они часто выпускаются в очень ограниченном экземпляре, со временем становятся востребованными среди опытных коллекционеров, а их цена неизменно растет. При этом и многие производители начали создавать отдельные мини эксклюзивные коллекции, в которых присутствуют дорогие виды алкоголя.

В то же время, преимущество небольших коллекционных бутылочек, заключается в том, что они демонстрируют текущий дизайн своих крупных собратьев, и среди обширных коллекций можно отыскать множество впечатляющих экземпляров, раскрывающих истории известнейших или уже давно закрывшихся алкогольных производителей. Именно поэтому ценность представляют только цельные, неоткрытые бутылки в подходящем состоянии.

Дело не в размере

Со стороны может показаться, что алкоминималистика, это слишком простое хобби, не имеющее серьёзного финансового порога вхождения. Однако опытные коллекционеры могут похвастаться лотами, стоящими десятки тысяч долларов, ценность которых постоянно растет, и при появлении такого изделия на любом алкогольном аукционе, тут же разразится нешуточная борьба.

В то же время, собирать мини-бутылки проще с точки зрения логистики. Они занимают намного меньше пространства, оставаясь практически такими же презентабельными, как и их крупные собратья. В целом, каждый коллекционер сам решает для себя уместность наличия тех или иных лотов, но с каждым годом алкоминималистика набирает все большую популярность, впечатляя тысячами редких и интереснейших экземпляров. Их поиск превращается в настоящее приключение, а обладание доставляет не меньшее удовольствие, чем в случае с полноценным премиальным алкоголем.

vikupvin_ru-04-06-2020-a-0004