Супертосканский производитель вин Ornellaia провёл аукцион, на котором представил новый коллекционный релиз из серии Vendemmia d’Artista – урожая 2019 года. Объём торгов составил более 300 тысяч долларов. Вся вырученная в результате аукциона прибыль была передана Музею Гуггенхайма для реализации проекта Mind’s Eye, направленного на помощь слепым и слабовидящим людям в их стремлении ознакомиться с произведениями мирового искусства.

Новый коллекционный релиз получил названием Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’. Для создания этикетки были привлечены шведские художники Натали Джурберг (Nathalie Djurberg) и Ханс Берг (Hans Berg). В коллекцию вошли бутылки объёмом 750 миллилитров, 1.5 литра и 3 литра.

Вино, делающее искусство более доступным

Новый релиз Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ (винтаж 2019 года) направлен на то, чтобы сделать произведения искусства более доступными для людей с ограниченными возможностями. Это проявляется не только в коллаборации супертосканского производителя с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Большие бутылки Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ также получили особый художественный дизайн, который отличается «тактильностью», однако при этом демонстрирует натуральное происхождение напитка.

Торги Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ прошли в рамках онлайн-аукциона, который курировала площадка Sotheby’s. Вся прибыль от продажи коллекционного вина была перенаправлена на благотворительный проект Mind’s Eye.

За дизайн этикеток для Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ отвечали шведские художники Натали Джурберг и Ханс Берг. Аксель Хайнц, занимающий пост руководителя супертосканского хозяйства, предложил им продемонстрировать своё видение итальянского слова Vigore, которое переводится на русский язык как «энергичность».

3-, 6- и 9-литровые бутылки вина Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ не имеют классический этикетки, они представляют собой произведения современного искусства, демонстрирующие энергичность. На верхней части сосуда размещается слой почвы с супертосканского хозяйства, через который пробиваются цветы, растения и образы различных живых существ. По словам художников, это символизирует силу природы и отношение между человеком и окружающим миром.

Шведские художники также разработали несколько этикеток для 750-миллилитровых и 1.5-литровых бутылок Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’. На ней изображаются энергичные растительные орнаменты, которые также демонстрируют силу природы, проявляющуюся в супертосканском вине.

Художники создали «почвенные этикетки» для 111 крупноформатных бутылок вина:

  • 100 иеровоамов (3 литра) Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ 2019 года;
  • 10 империалов (6 литров) Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ 2019 года;
  • 1 салманазар (9 литров) Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ 2019 года.

Каждая бутылка, входящая в коллекцию Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ 2019 года, индивидуально пронумерована. Сосуды большой ёмкости также подписаны шведскими художниками.

Оглашение результатов онлайн-аукциона состоялось в Нью-Йорке. Джованни Геддес да Филикая (генеральный директор Ornellaia) и Ричард Армстронг (директор Фонда и музея Соломона Р. Гуггенхайма) заявили о том, что партнёрство между двумя организациями продлится ещё три года и дополнительно расширится. По словам представителей супертосканского хозяйства, они изначально верили в проект Mind’s Eye и поддерживали его. Теперь они планируют сотрудничать с представителями всех музеев Гуггенхайма в Нью-Йорке, Венеции и Бильбао.

Программа Mind’s Eye направлена на то, чтобы стимулировать творчество и прочную эмоциональную связь с искусством. В первую очередь она помогает людям с нарушениями зрительной функции (слепым и слабовидящим) ознакомиться с различными произведениями, используя доступные им органы чувств.

По словам Акселя Хайнца, подход Mind’s Eye может способствовать более глубокому пониманию и оценке вина: «У вина очень специфический «язык», который может показаться недоброжелательным. Термины, используемые дегустаторами и сомелье, непонятны обычному человеку. При этом все мы обладаем чувствами. Эти чувства универсальны, они понятны на любом языке – и этот подход поможет лучше передавать впечатления от вина».

Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, Аксель Хайнц описал вино Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ простыми терминами, упомянув, что его дегустационный профиль содержит оттенки чёрных фруктов, бальзамического соуса, чёрного перца, шалфея и ароматических трав.

По словам Хайнца, «солоноватый вкус вина способен отражать близость поместья Ornellaia к морю, которое находится всего в пяти километрах от посадок и видно практически со всех точек виноградников. Однако такой характер напитку может придавать и особенный терруар Тосканы. Во рту вино полнотелое и яркое. Оно уравновешивает сочность и гладкость освежающим послевкусием». Он описал характер Ornellaia Vendemmia d’Artista ‘Il Vigore’ как «энергия, жизненная сила, элегантность и баланс».

О линейке Ornellaia Vendemmia d’Artista

Ornellaia Vendemmia d’Artista – особая линейка коллекционных вин супертосканского производителя Ornellaia. Для её создания используются лучшие урожаи и продолжительная выдержка в дубовых бочках и нейтральных ёмкостях. Кроме того, перед релизом Ornellaia заключает партнёрство с различными художниками.

Художники создают специальную этикетку для небольших бутылок вина (стандартная и магнум объёмом 1.5 литра). Сосуды большего объёма (3, 6 и 9 литров) используются как основа для будущего произведения искусства. Так, вместо стандартных этикеток художники размещают на них различные арт-объекты, конструкции и материалы.