Шотландский бренд Johnnie Walker, один из самых крупных производителей виски в мире, запустил две новых коллекции, в рамках которых выпускаются специальные издания массовых марок Blue Label и Black Label, однако ограниченным тиражом.

Первая коллекция – это Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220, посвящённая утопическим концептам городов, построенных на Марсе. Вторая коллекция – Johnnie Walker Black Label Keep Walking City – отображает реальные города, однако изображения на бутылке нанесены с использованием специальных чернил Air-Ink. Обе серии выпущены ограниченным тиражом, однако продаются наравне с ординарными разновидностями и по той же рекомендованной розничной цене.

Города будущего в коллекции Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220

В 2020 году бренд Johnnie Walker праздновал свой 200-летний юбилей. В честь этого компания выпустила несколько раритетных коллекционных выражений, а также начала работать на лимитированной серией ординарного виски. Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220 был выпущен только в 2022 году – релиз откладывался в том числе из-за проблем с поставками комплектующих для специальной бутылки.

Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220 – фантазийная коллекция: дизайн разработан художником, который представил, как могут выглядеть современные мегаполисы через два столетия, будучи построенными на Марсе. Этикетки создал Люк Холлос, цифровой артист. Он разработал 10 вариантов дизайнов, которые демонстрируют «яркое и процветающее» общество будущего, которое изменило городские пейзажи, используя новейшие научные разработки.

На этикетках изображаются Лондон, Хайнань, Тайбэй, Мехико-Сити, Сеул, Сидней, Бангкок, Берлин и Сингапур – как если бы они были построены на Марсе в 2220 году.

По словам Эммы Уокер, мастера по купажированию Johnnie Walker, эта коллекция также отражает стремление бренда к инновациям. Она утверждает, что с момента своего основания компания смотрела в будущее с оптимизмом и твёрдо верила в научный прогресс. Вместе с остальным обществом она движется вперёд и верит, что сможет создать «лучшее завтра». Этот утопический взгляд отражён и в работах Лука Холлоса, который создал иллюстрации для коллекции Cities of Future 2220.

По словам Лука Холлоса, он представляет будущее человечества как мультипланетной цивилизации с колониями по всей Солнечной системе. Он верит в идею коллективного прогресса – когда всё человечество направлено на постоянное развитие и движение вперёд. И это представление также отразилось в дизайне этикеток для Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220.

Коллекционный виски Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220 также разливается в нестандартные бутылки. Под каждой этикеткой есть NFC-модуль, который можно отсканировать с использованием смартфона. Данные в нём ведут на сайт, демонстрирующий видение будущего и мир 2220 года в представлении шотландского производителя алкогольных напитков.

Грязные города настоящего в коллекции Johnnie Walker Black Label Keep Walking City

Незадолго до релиза Johnnie Walker Blue Label Cities of Future 2220 шотландский производитель выпустил ещё одну коллекцию виски, однако посвящённую городам настоящего – Johnnie Walker Black Label Keep Walking City. Эта серия также отличается только дизайном. Виски разливается в бутылки белого цвета, на которые нанесено изображение городов с использованием специальных чернил.

Главная особенность релиза – это именно чернила Air-Ink, которые использовались в дизайне коллекции. Они изготовлены из пыли, фрагментов сажи, металлических частиц и других загрязнений, постоянно присутствующих в городском воздухе.

В коллекцию входит шесть вариантов дизайна:

  • Мехико-Сити, Мексика (художник – Паола Дельфин);
  • Нью-Дели, Индия (художник – Шайло Шив Сулеман);
  • Варшава, Польша (художник – Алек Моравски);
  • Бангкок, Таиланд (художник — Гонкан);
  • Стамбул, Турция (художник – Mr Hure);
  • Мадрид, Испания (художник – Окуда Сан-Мигель).

Каждый вариант дизайна Johnnie Walker Black Label Keep Walking City выпущен ограниченным тиражом, насчитывающим всего 2 500 бутылок. Таким образом, полный объём коллекции – 15 000 экземпляров. Коллекция выводится в продажу небольшими релизами, последний из которых запланирован на сентябрь 2022 года.

По словам Джули Бренхэм, глобального бренд-директора Johnnie Walker, релиз этой коллекции посвящён не только стремлению компании обратить внимание потребителей на экологичность и сознательное потребление. Винокурня также поддерживает все позитивные и прогрессивные решения. Air-Ink создаёт чернила, очищая природу в городах и вокруг человека – и это затем превращается в настоящие художественные выражения, однозначно достойные коллекционирования.

Внутри нестандартных бутылок – классический купажированный шотландский виски Johnnie Walker Black Label, разливающийся при крепости в 40% объёмных долей алкоголя. Дегустационный профиль скотча включает тона ириса тоффи, спелых фруктов и пикантной ванили.

По словам художников, которые работали над дизайном Johnnie Walker Black Label Keep Walking City, превращение загрязнений из городского воздуха в чернила для этикеток виски – отличная идея. Не только за счёт минимизации углеродного следа человечества, но и благодаря тому, что это расширяет возможности дискуссии о том, что люди могут сделать для своего будущего.

Johnnie Walker Black Label Keep Walking City уже поступил в продажу во ряде европейских и американских бутиков элитного алкоголя, а также доступен для заказа в некоторых интернет-магазинах.