Человеку, который не имеет специальных знаний, очень сложно отличить элитный алкоголь от простого.

Особенно в том случае, если речь идёт о найденных в семейных запасах бутылке. На ней нет ценника, который был бы способен подсказать, а вся доступная информация ограничивается лишь частично выцветшей этикеткой.

К счастью, для определения «элитарности» алкоголя достаточно лишь интернета и 15–20 минут свободного времени. В этой статье мы расскажем о том, как правильно это сделать.

Как производители дешёвых вин мимикрируют под элитные напитки

Ещё буквально 10–15 лет назад достаточно было увидеть надпись Chateau на бутылке вина, чтобы понять – оно изготовлено во Франции, а производитель относится к числу достаточно премиальных.

Слово «шато» обозначает «замок». Соответственно, если производитель называет вино собственным именем – значит, он достаточно гордится напитком.

Действительно, практически все элитные вина носят название шато, на котором они произведены. Chateau Margaux, Chateau Lafite-Rothschild, Chateau Haut-Brion – всё это напитки, цена на которые может доходить до нескольких тысяч долларов за бутылку.

Но за последние годы ситуация изменилась. Слово «шато» можно увидеть не только на французских винах. Особенно сильно «мимикрией» занимаются производители из России и Украины. Например, в Краснодарском крае есть Chateau de Talu и Chateau Pinot, а во Закарпатской области можно найти Chateau Chizay. Безотносительно качества самого вина элитным оно по вполне понятным причинам не является.

Более того, даже в самой Франции есть винодельни, которые добавляют в своё название «шато». Chateau Bellevue, Chateau Moulin и многие другие даже не являются полноценными «производителями полного цикла», но это совершенно не мешает им гордо именоваться «замком».

В этом аспекте очень ярок пример компании Petrus из Помероля, региона французского Бордо – производителя одного из самых дорогих вин в истории. В её названии нет слова Chateau или Domaine. Руководство говорит – «Petrus – это маленький фермерский домик. Мы не достойны именоваться «замком»».

Это же справедливо и по отношению к другим напиткам. Производители дешёвого коньяка совершенно не стесняются «обвешивать» его «звёздочками», как Брежнева – медалями; создатели недорогого виски пишут на этикетке огромными буквами слова «Настоящий шотландский…» и потом стыдливо добавляют «…драйв»; на бутылках пытающейся казаться элитной водки можно найти громкие термины «Премиум» и «Люкс».

Где проверить алкоголь на элитность и коллекционную ценность?

Самый простой способ проверить алкоголь – это перейти на сайт wine-searcher.com. Это – словно «КиноПоиск», огромная база данных, только для спиртных напитков, а не фильмов. Там можно найти подробную информацию обо всех более-менее востребованных на мировом рынке марках вина, виски, коньяка.

Принцип работы с сайтом Wine Searcher достаточно прост:

  1. В поисковую строку вводите название вина, коньяка или виски. Разумеется, на английском языке.
  2. Если в поисковых подсказках ничего не появилось – это сразу очень плохой знак. Это показывает, что речь идёт о локальном производителе, который мимикрирует под международного.
  3. Если появилось – открываете карточку и изучаете цены в мировых магазинах. Но важно понимать – эти значения крайне приблизительные. Ниже мы объясним, почему.

Важно понимать, что наличие алкоголя на Wine Searcher ещё не делает его элитным. Какой-либо базы данных премиальных напитков и великих вин не существует в принципе, поэтому приходится опираться на «косвенные свидетельства».

Второй способ проверить алкоголь – просто поискать его в интернете. Особенно это справедливо для редких и коллекционных релизов. Например, многие компании-производители коньяка и виски выпускают лимитированные «дропы» своих напитков с тиражом в несколько сотен экземпляров. Они мгновенно «разлетаются» среди коллекционеров, но журналисты успевают получить пресс-релиз. Поэтому статей о каком-нибудь The Macallan in Lalique Six Pillars Collection едва ли не больше, чем собственно экземпляров этого виски.

Кроме того, вашими помощниками в поиске информации об алкоголе станут:

  • Сервис для поиска редких марок виски whiskeysearcher.com
  • Сервис для поиска редких марок коньяка le-cognac.com
  • Сервис для поиска редкого алкоголя drinkfinder.co.uk

Но главное – не стоит верить ценам, которые вы на них увидите.

Можно ли оценить элитный алкоголь по информации из интернета

По сути, элитным алкоголем считаются напитки с ценой более 100–200 долларов за бутылку стандартного размера. Однако это – стоимость от производителя. Цена на этот же алкоголь в магазинах будет намного, намного выше.

Если вы найдёте на wine-searcher своё вино и увидите, что оно стоит образные 1500 долларов, это ещё ни в коем случае не говорит, что вы можете продать алкоголь за те же самые полторы тысячи единиц американской валюты. Скорее всего, реальная цена, за которую вы сможете сдать напиток в скупку, будет примерно в 2–3 раза меньше.

И вот почему. Рынок элитного алкоголя существует отдельно от розничного и масс-маркета. Сложно представить себе коллекционера французских вин, который отправляется за напитками в «Красное и белое» или «Азбуку вкуса». Скорее всего, такой собиратель или ценитель приобретёт алкоголь у брокера или непосредственно от производителя.

В стоимость вин, которые представлены в интернет- и оффлайн-магазинах, включается очень много «довесок». В их число входят – таможенная пошлина, акциз, логистические расходы, налог на добавленную стоимость, маржа торговой площадки и многое, многое другое. Коллекционеры же приобретают вина и алкогольные напитки в обход всех этих дополнительных затрат.

Кроме того, многие вина в принципе невозможно найти в розничных магазинах. Например, одно из самых востребованных среди коллекционеров Petrus 1980 года. Даже Wine Searcher показывает варианты исключительно с аукционов, а механика их работы крайне отличается от способа продажи в интернете.

Поэтому найденная информация о ценах – это скорее «справочные», нежели реальные сведения. Продать элитный алкоголь по такой стоимости невозможно. Чтобы узнать реальную цену напитка – обратитесь к специалистам.

Особенности винтажей

В заключение стоит упомянуть ещё одну особенность, которая, тем не менее, свойственна только рынку элитных вин. Стоимость напитка варьируется от винтажа – года урожая винограда, из которого и произведён алкоголь.

Не все урожаи одинаково удачные. В какой-то год лето было особенно жарким и засушливым, вследствие чего ягоды набрали слишком много сахара. В другой – наоборот, пасмурным и холодным, и виноград не смог получить достаточно вкусовых веществ. Идеальные винтажи встречаются очень редко – примерно раз в 5–10 лет. А по-настоящему великие – всего 2–3 раза в столетие.

Чем лучше урожай – тем лучше качество вина и, как следствие, выше цена напитка. Например, Petrus 1980 года значительно дороже, чем алкоголь, выпущенный в 1970-е.

Профессиональная оценка и скупка элитного алкоголя

Итак, если у вас есть элитный алкоголь – вы можете его очень выгодно продать. Мы покупаем такие напитки по высоким международным ценам. Нас интересуют великие вина, редкие и коллекционные релизы коньяка, шампанского, виски, бренди и другого элитного алкоголя.

Чтобы узнать цену, за которую мы готовы купить ваш элитный алкоголь – просто отправьте фотографию бутылки нам по WhatsApp, через другой мессенджер или по электронной почте. В ответ мы сообщим стоимость. И если она вас устроит – выкупим алкоголь.