Компания-производитель рома с Карибских островов House of Angostura представил ещё один коллекционный напиток, выпущенный очень ограниченным тиражом. Для его создания использовались спирты с ныне закрытого дистилляционного цеха Caroni Distillery. Коллекционный ром получил название Angostura Zenith.

Angostura Zenith выпущен ограниченным тиражом, насчитывающим всего 195 экземпляров. Для презентации рома было проведено специальное промо-мероприятие в Тринидаде, где коллекционеры приобрели несколько бутылок. Остальная часть релиза поступит в продажу в Европе и США в течение июля. Коллекционный ром Angostura Zenith будет доступен по цене в 3 000 долларов за бутылку.

Коллекционный «тяжёлый» ром с закрытой винокурни

Винокурню The House of Caroni открыли в начале XX века на основе старинной сахарной фабрики, расположенной на острове Тринидад. Она просуществовала несколько десятилетий, но вскоре была закрыта. В настоящее время её производственные мощности принадлежат компании House of Angostura.

The House of Caroni была известна «тяжёлым» профилем производимого рома – интенсивный, насыщенный вкус, земляные и дымные ноты. Это обусловлено технологией изготовления, дистилляции и выдержки. Так, например, для производства рома использовалась специально ферментированная меласса – особая разновидность сахарного сиропа из тростникового сока.

Коллекционный ром Angostura Zenith по большей части состоит из спиртов, дистиллированных компанией The House of Caroni и выдержанных в дубовых бочках от 20 до 23 лет. Кроме того, в состав напитка входят и классические спирты Angostura с продолжительной выдержкой.

По словам Терренса Бхарата, руководителя компании Angostura, создание коллекционного рома Angostura Zenith потребовало более трёх лет. Этот напиток – первый в серии Private Cask. В дальнейшем компания планирует выпустить ещё несколько релизов коллекционного рома.

Кроме того, Терренс Бхарат утверждает, что с релизом Angostura Zenith компания продолжает свою миссию по распространению «духа островного государства Тринидад и Тобаго» среди ценителей рома по всему миру. Напиток отвечает международным стандартам коллекционного алкоголя, предлагая не только невероятное качество, но и раритетность, а также премиальную упаковку.

Дегустационный профиль Angostura Zenith включает классические «тяжёлые» ноты рома:

  • Аромат – тропический манго, ананас, цедра лайма, тростниковый коричневый сахар;
  • Вкус – карамелизованный сахар, ириски, пирог баноффи, душистый перец, свежий имбирь и цедра лайма;
  • Послевкусие – долгое, хорошо округлённое, сложное, с тонами перца и древесины дуба.

Angostura Zenith – не первый коллекционный ром, выпущенный компанией с острова Тринидад. Ранее она уже представила Legacy by Angostura. Он долгое время сохранял статус самого дорого коллекционного рома в мире.

Legacy by Angostura – один из самых дорогих коллекционных ромов в мире

Компания Angostura широко известна среди коллекционеров элитного алкоголя, в том числе в России. Именно благодаря её усилиям ром также стал популярным напитком премиального класса. В начале 2010-х годов компания представила коллекционный ром Legacy by Angostura, выпущенный крайне ограниченным тиражом в 20 экземпляров. Для презентации производитель провёл несколько промо-шоу, в том числе и в Москве. Рекомендованная розничная цена составила 25 000 долларов за бутылку.

Legacy by Angostura представляет собой купаж из семи наиболее раритетных сортов рома, которые были доступны производителю. Выдержка составляет от 17 до 80 лет. При этом после купажа ром Legacy by Angostura провёл ещё 6 лет в бочке из американского дуба, которая сделала аромат и вкус напитка более насыщенным и концентрированным.

Legacy by Angostura поставляется также в эксклюзивном и раритетном декантере. Сосуд, выполненный в узнаваемом стиле ар-деко, изготовлен из цельного хрусталя лондонской компанией Asprey, все работы проводились вручную. Графин дополняется серебряной пробкой, на которой изображается фигурка редкой бабочки с Карибских островов – именно такие порхают над плантациями сахарного тростника во время цветения.

Дегустационный профиль Legacy by Angostura соответствует сложности и элегантности купажа:

  • Аромат – тропические цветы, нежные фрукты;
  • Вкус – продолжительный, с тонами кондитерских пряностей, сладкой ванили и выдержки в дубе;
  • Послевкусие – продолжительное, с оттенками жареных орехов, пикантных специй и цукатов из апельсиновой цедры.

По словам производителя, Legacy by Angostura – «чрезвычайно редкая роскошь для истинных ценителей рома». В настоящее время весь тираж находится в частных коллекциях.