Мореплавание на протяжении многих сотен лет было самым эффективным способом исследования новых территорий, открытия земель и торговли. Практически каждая крупная держава имела собственный как военный, так и торговый флот. Однако моря и океаны всегда были невероятно опасным местом, где члены экипажа могли столкнуться со множеством неприятностей — от пиратов и болезней, до штормов и возможности просто заблудиться, сбившись с пути и потерявшись на бескрайних просторах.

За всю историю человечества тысячи судов потерпели крушения и на большинстве из них находились какие-то ценности. Например, личные вещи команды, оружие, драгоценные металлы и, конечно же, алкогольные напитки. С алкоголем у мореплавателей всегда были особые отношения и его наличие на судне даже не обсуждалось. Впрочем, часто он использовался не как ресурс, а перевозился в качестве груза. Несмотря на хрупкость стеклянных бутылок и длительное пребывание в неблагоприятных условиях, и по сей день исследователям иногда удаётся добыть ценнейшие экземпляры со дна морского.

«Сан Хосэ» – святой Грааль охотников за сокровищами

На протяжении многих лет десятки профессиональных охотников за сокровищами пытались сделать все возможное для того, чтобы отыскать гигантский испанский 60 пушечный галеон под названием «Сан Хосэ». Его второе имя звучит как «Святой Иосиф». Он был спущен на воду в 1696 году и стал настоящей грозой морей, путешествовавшей почти 50 лет и потопленной в 1706 году во время сражения неподалёку от Картахены.

Британским флотом, а на самом корабле в этот момент находилась масса сокровищ – несколько тонн золота и серебра. Судно относилось к знаменитой Испанской Золотой флотилии, которая занималась перевозкой ценностей из колоний, и была практически единственным крупным источником дохода Испанского государства в те времена.

Поскольку все отлично понимали, какой клад находится на корабле, из-за прав на потенциальный груз шли долгие споры ещё до того момента, когда его разыскали. В итоге было признано, что потенциальными сокровищами должна владеть Колумбия, а другие страны не смогут предъявлять свои права в случае, если корабль будет найден.

В 2015 году обломки судна были обнаружены военными силами Колумбии, и объем найденных сокровищ в течение нескольких лет держался в тайне. К 2018 году опубликовали официальные материалы и съемки поиска, а большинство интересных поднятых экспонатов, помимо золотых и серебряных слитков, выставили в национальном колумбийском музее. В числе прочих там сейчас находится 2 бутылки испанского вина, судя по всему, принадлежащих капитану. А также несколько довольно хорошо сохранившихся сосудов с колумбийским ромом XVI века, и хоть качество алкоголя оставляет желать лучшего, сам факт сохранности таких артефактов приятно удивляет.

«Мария Селеста» – самое загадочное исчезновение

История корабля «Мария Селеста» полна тайн и загадок. Этот парусный бриг активно использовался разными владельцами, как правило, для коммерческой транспортировки грузов. Он сменил несколько хозяев, пока не перешёл к Бенджамину Бригсу, который вместе с командой из 7 человек, собственной женой и дочерью 5 ноября 1872 года вышел из Нью-Йоркского порта, отправившись в Италию. Грузом на корабле было 1700 баррелей спирта, принадлежащего компании Meissner Ackermann & Coin, которая впоследствии использовала его для производства бренди и другого алкоголя.

кораблём спустя 4 недели. При этом на судне не осталось ни одного члена команды, а весь груз был в полной сохранности, включая алкоголь, шкатулку с деньгами и драгоценностями капитана, трубки членов команды, некоторые навигационные приборы и личные вещи экипажа. Существуют десятки как правдоподобных, так и не поддающихся проверке теорий о том, что же случилось, однако сам корабль находился в отличном состоянии, а ни один из членов экипажа впоследствии не был найден.

Пожалуй, единственными выигравшими в этой истории остались владельцы алкоголя, которые хоть и заявили о нехватке 9 баррелей сырья, но использовали его для производства бренди с мистического корабля, которое пользовалась огромной популярностью, и было практически моментально раскуплено всеми жаждущими прикоснуться к загадке.

Это далеко не единственные истории о затонувших кораблях и алкоголе, но важно отметить, что даже сейчас, по оценкам экспертов, на дне океанов и морей находится не менее 3 тысяч различных кораблей, останки которых не были найдены.