Рынок элитного алкоголя, а особенно – великих вин с лучших хозяйств и шато Франции, Испании и других стран Старого Света – подвержен некоторой сезонности. Это значит, что время года влияет на цену напитка. Но не так значительно, как хотелось бы.

Дело в том, что элитный алкоголь – это так называемый «возобновляемый ресурс». Каждый год хозяйства и шато выпускают напитки нового урожая. Объём предложения на рынке увеличивается, после чего цены «балансируются» и немного снижаются. Совсем незначительно. И это справедливо далеко не для всех видов элитного алкоголя.

Сезонность на рынке элитного алкоголя

Французские виноделы обычно начинают собирать урожай винограда в сентябре. Если лето было жарким – ягоды созревают уже к концу августа, если холодным – то в первой половине октября. Однако «экстремальные температурные условия» случаются нечасто, так что в большинстве случаев именно в сентябре начинается уборка урожая винограда.

Сразу после уборки из винограда выжимают сок и отправляют бродить. Этот процесс редко занимает больше одной-двух недель. Готовое вино фильтруют, разливают по бочкам и отправляют вызревать. Выдержка длится от шести месяцев до нескольких лет в зависимости от марки и технологии производства напитка.

Так что уже в марте-апреле на рынке появляется первое выдержанное элитное вино. «Релизы» происходят в течение всей весны и даже лета. И именно тогда стоимость вина на «массовом» рынке становится ниже.

Что такое массовый рынок и чем он отличается от рынка элитного алкоголя

Важно понимать, что сезонность свойственна массовому рынку. В мире по-настоящему элитного алкоголя цена напитка зависит не от даты релиза.

Понять, что такое «массовый рынок», несложно. Если вы можете прийти в супермаркет и снять с полки бутылку вина – значит, этот напиток вышел на массовый рынок. Ему свойственны следующие критерии:

  • Производится в очень больших количествах.
  • Цена за стандартную бутылку редко превышает несколько сотен долларов.
  • На аукционах не представляет особенного интереса.

Рынок элитного алкоголя работает немного по-другому. Вам нужно быть очень везучим человеком, чтобы спокойно купить в супермаркете бутылку вина Petrus, Chateau Margaux или Domaine de la Romanee-Conti. Такие напитки обычно реализуются через винных брокеров и сразу после релиза попадают в собрания коллекционеров и ценителей.

А вот «винам класса Б» свойственна заметная сезонность. Если компания-реализатор не успела распродать предыдущий винтаж перед поступлением нового, она в целях повышения спроса установит скидку. Поэтому покупать массовые вина лучше весной и в начале лета – они становятся дешевле.

Свойственна ли сезонность рынку элитного алкоголя

Рынку элитного алкоголя сезонность не свойственна. Цена на напитки зависит от следующих факторов:

  • Оценка винтажа. Чем больше понравился напиток критикам – тем выше на него цена. Истории известны случаи, когда производители даже «хитрили», купажируя вина таким способом, чтобы результат получил наиболее высокую оценку от Роберта Паркера или других именитых дегустаторов.
  • Объём винтажа. В среднем хозяйства класса «шато премьер гран крю» выпускают 10–30 тысяч ящиков вина в год. Если из-за неудачной погоды или слабого урожая объём релиза уменьшился при сохранении качества, то цена каждой бутылки будет выше.
  • История хозяйства. Как правило, вина шато с наиболее богатой и интересной историей дороже, чем от новичков рынка.

При этом оценка винтажа оказывает наибольшее влияние на стоимость напитка. Например:

  • Petrus 2000 года получил 100 баллов от Роберта Паркера и в настоящее время продаётся в среднем по 4000 долларов за бутылку.
  • Petrus 2005 года получил 98 баллов от Роберта Паркера – в среднем 3800 долларов.
  • Petrus 1995 года получил 96 баллов от Роберта Паркера – в среднем 2600 долларов.
  • Petrus 1992 года получил 90 баллов от Роберта Паркера – в среднем 1300 долларов.

Это показывает, что цена разнится независимо от года винтажа. Самое старое вино в вышеприведённом списке – самое дешёвое, хотя оно и находится сейчас «на пике форме» и полностью созрело. А самое дорогое – получившее наивысшую оценку.

Итак, когда лучше продать алкоголь

Очевидно, что если вы продаёте элитный алкоголь – вы можете продать его именно тогда, когда хочется, независимо от того, весна за окном, лето, осень или зима. Сезонность великим винам, премиальной водке и виски, коллекционному рому и другим роскошным напиткам не свойственна.

Наша компания покупает алкоголь круглый год – и всегда по высоким ценам. Нас интересуют вина, виски, коньяк, шампанское, водка и другие элитные напитки. Поэтому, если вы хотите продать алкоголь максимально выгодно – просто напишите нам по WhatsApp!