Японская компания Hamada Syuzou, один из крупнейших производителей сётю в своём государстве, готовится выйти на европейский рынок с релизом крепкого алкогольного напитка Dauyame 40. Он специально адаптирован для западных потребителей, поскольку имеет стандартное содержание алкоголя в 40% объёмных долей.

Элитный сётю Daiyame 40 появится в продаже в ближайшее время. Тем не менее, компании-производителю ещё необходимо найти дистрибьютора для реализации этого алкогольного напитка на европейском рынке, поэтому точная дата релиза пока не назначена.

Что такое сётю

Сётю – это традиционный для Японии алкогольный напиток, менее известный, чем сакэ. Он производится из батата (сладкого картофеля), риса и ржи. Все эти ингредиенты сначала ферментируются специальными японскими дрожжами, называющимися кодзи, затем сбраживаются, после чего перегоняются.

В результате получается спиртной напиток с крепостью 36–45% объёмных долей этилового спирта. При этом производители перед релизом разбавляют его водой. Японские потребители привыкли к сётю с крепостью 25% объёмных долей спирта.

Овдовев, маркиза Фалетти подружилась с Камилло Бенсо ди Кавуром, итальянским государственным деятелем, который владел практически двумястами гектарами виноградников в Пьемонте. Вот только местные напитки ему не нравились. Ди Кавур был большим любителем бургундских вин – он даже пытался выращивать в Пьемонте классический для Франции сорт винограда пино нуар.

Чтобы создать из итальянского винограда напиток в бургундском стиле, ди Кавур пригласил из Франции энолога Куадара. Маркиза Фалетти стала его добровольным помощником. Так из винограда неббиоло родилось изготовленное в бургундском стиле вино, которое и получило своё название – бароло.

Дегустационные заметки и особенности сётю Daiyame 40

Вкус сётю в значительной мере зависит от качества используемого сырья. Он может быть от фруктового до резкого. При этом производители зачастую адаптируют свои технологии и подбор сырья для создания особых вкусовых и ароматических качеств готового напитка.

Например, для производства Daiyame 40 используется специально подобранный сладкий картофель. Дистилляция браги также производится по особой технике, которую производитель называет «методом Кодзюку». В итоге получается крепкий напиток с интенсивным вкусом и ароматом сладкого личи.

Такой подход обусловлен позиционированием напитка. Daiyame 40 разработан специально для молодой целевой аудитории покупателей (20-30 лет), «ищущих новые захватывающие напитки». При этом сётю не ароматизируется и не содержит каких-либо примесей. Его интенсивный вкус и аромат личи обусловлены исключительно высококачественным подбором сырья и уникальной технологией дистилляции напитка.

Сырьё для производства Daiyame 40 выращивается в регионе Кагосима на юге Японии. Он характеризуется переменным от умеренного до субтропического климатом со среднегодовой температурой 19 градусов по шкале Цельсия и достаточно высоким уровнем влажности. Кагосима – один из крупнейших по объёму производства сельскохозяйственной продукции регионов Японии. В грунте присутствует достаточно много вулканического пепла, придающего продуктам особый вкус. Вода для производства Daiyame 40 добывается из источников под плато Ширасу, выступающего «естественным фильтром» для жидкости и влаги.

Бутылка, вдохновлённая легендами и историей

Специально для сётю Daiyame 40 был разработан уникальный дизайн бутылки, вдохновлённый культурными элементами и историей префектуры Кагосима. Разумеется, он также адаптирован для западных потребителей.

Например, чёрный цвет стекла обусловлен тем, что доспехи именно этого цвета носил Ёсихиро Симадзу, героический самурай из истории и преданий префектуры Кагосима. В 1572 году он, управляя небольшим отрядом в 300 человек, смог победить большую армию численностью более 3000 солдат, тем самым защитив регион. Чёрный цвет, в который был окрашены его доспехи, является символом удачи.

Кроме того, именно чёрный цвет является традиционным цветов куродзока – сосуда для употребления саке и сётю. И наконец, кодзи, особые японские грибки для ферментации сладкого картофеля и других растительных культур, также имеют характерный чёрный цвет.

Бутылка визуально разделена на две части. При этом высота нижнего основания и верхнего цилиндра подобрана в соответствии с соотношением Ямато – одним из золотых стандартов японской архитектуры. Узор на нижней части соответствует традиционной геометрии стаканов и бокалов, которые используют жители горных регионов Японии для употребления напитков.

Шуро Кавано, руководитель отдела маркетинга Hamada Syuzou, описал дизайн бутылки следующим образом: «Гармоничный силуэт бутылки, основанный на японской эстетике и западных подходах, поможет распространиться сётю из родины, префектуры Кагосима, по всему миру».

Название бренда Daiyame переводится с диалекта японского языка, распространённого в префектуре Кагосима, как «Пить вечером, чтобы снять усталость». Действительно, сётю часто используется в качестве алкогольного сопровождения для ужина с семьёй, друзьями или деловыми партнёрами.

Презентация Daiyame 40 состоится в октябре 2021 года на промо-мероприятии Bar Convent Berlin. Ожидается, что этот элитный алкоголь появится в массовой розничной продаже уже до конца 2021 года. Тем не менее, рекомендованная розничная цена на настоящий момент не анонсирована.