Ключевая разница между элитным и простым алкоголем заключается в предназначении напитков.

Вино, виски, водка, коньяк или текила с массового рынка существуют только ради того, чтобы вы их купили, выпили и насладились либо вкусом, либо состоянием расслабленности. Элитный алкоголь призван стать элементом стиля и жизненного образа. Да, его также пьют, но не ради того, чтобы напиться.

Ярким примером такого подхода является арманьяк Joy, выпускаемый компанией Grand Armagnac. Это напиток был создан совместно со знаменитым модельером и дизайнером Пако Рабанном – именно он разработал дизайн для бутылки. По словам производителя, «только великий кутюрье может одеть настоящих звёзд». А арманьяк Grand Armagnac Joy 2007-2008 годов представляет высокую коллекционную ценность ещё и по той причине, что каждая бутылка подписана лично Пако Рабанном.

В чём заключается коллекционная ценность арманьяка Grand Armagnac Joy

Арманьяк Grand Armagnac Joy изготавливается исключительно во Франции, в провинции Нижний Арманьяк. Блендированный напиток, который изготавливается по семейному рецепту.

Интересной особенностью Grand Armagnac Joy является уникальность каждого миллезима (винтажа).

Например, арманьяк 1936 года характеризуется «африканским» вкусоароматическим букетом, в котором различаются ноты какао и чёрного кофе.

Винтаж 1959 года, напротив, «традиционно французский». В его вкусе ощущаются оттенки чернослива и других сухофруктов. Все миллезимы характеризуются классическим янтарным цветом с оранжевыми и золотистыми оттенками – такими, какие и должны быть у арманьяка.

При этом каждый из винтажей выпускается крайне ограниченным количеством:

  • 1936 год – тираж 214 бутылок;
  • 1959 год – тираж 285 бутылок;
  • 1966 год – тираж 624 бутылки.

Каждая бутылка пронумерована вручную. Арманьяк дополнительно упаковывается в подарочную коробку характерной трапециевидной или квадратной формы с тканевым покрытием. В общем, высокая мода, какой она должна быть.

Всего было выпущено порядка двух десятков винтажей. Самый старый датируется 1888 годом, а наиболее молодой – 1974 годом. Всё это время арманьяк, приготовленный из винограда сорта уни блан бако, выдерживался в бочках из чёрного гасконского дуба. Это – классический способ изготовления данного алкогольного напитка. При этом дистилляция проводится однократно, чтобы сохранить уникальные вкусовые качества, свойственные данному винтажу.

Арманьяк, представленный как предмет высокой моды

Презентация коллекции Grand Armagnac Joy by Paco Rabanne состоялась в марте 2007 года. Это было довольно широкомасштабное мероприятие, собравшее звёзд первой величины со всего мира. В том числе на презентацию прибыли и множество россиян.
Презентация напитка была похожа на модный показ.

Перед гостями выступили основатель бренда Grand Armagnac и потомственный винодел Ролан Жессер, профессионал в области алкогольного бленирования и мастер по производству арманьяков Марк Лари, коммерческий директор производителя Жан-Лу Томазо и, конечно же, Пако Рабанн, модельер, создавший уникальный дизайн для бутылки арманьяка Grand Armagnac Joy.

Кстати, Пако Рабанн сообщил, что не случайно стал дизайнером именно арманьяка. По его словам, этот спиртной напиток – такой же неотъемлемый атрибут класса «люкс», как духи или высокая мода.

После состоялся аукцион, на котором были проданы первые бутылки из каждой коллекции. Самым дорогим лотом стал винтаж 1888 года, за который отдали 16 тысяч евро. Это – максимальная цена, за которую когда-либо был продан арманьяк. Бутылка перекочевала в частную коллекцию одного из российских олигархов.