Самая дорогая водка в мире стоит около 1,5 миллионов долларов за бутылку. Она была выпущена компанией «Руссо-Балт» (Russo-Baltique) и является вполне классическим спиртным напитком класса «Ультрапремиум».

То есть это просто хорошо очищенная и отфильтрованная водка. Весь секрет дороговизны водки – упаковка и комплектация.

«Руссо-Балт» — по-настоящему самая уникальная водка в мире

Под маркой «Руссо-Балт» была выпущена ровно 1 (одна) бутылка водки. Прямо сейчас она находится в частной коллекции датского собирателя Бриана Ингеберга. И сам алкогольный напиток не имеет ни малейшей ценности.

Но ограниченный единственным экземпляром тираж – не основная причина дороговизны водки. Так, алкогольный напиток упаковывается в специальную бутылку из золота и серебра, которая украшена логотипом производителя и гербом Российской Империи. Кроме того, она дополняется специальной пробкой, в которой установлен фильтр из бриллиантов. При наливании водка пропускается через слой алмазов, дополнительно очищаясь. Наконец, в декоре бутылки используется фрагмент кожаного сидения от классического автомобиля, участвовавшего в ралли Монте-Карло 1912 года.

Сама водка изготавливается из максимально чистого спирта, смешанного с талой альпийской водой. В составе нет больше ничего. Только чистый спирт и талая вода с Альп.

Однако главное – в комплекте с водкой «Руссо-Балт» идёт бронированный внедорожник Dartz PROMBRON’ (ex. Russo-Baltique).

Этот автомобиль тоже выпущен ограниченным тиражом – всего два экземпляра. Один из них находится на латвийском заводе, а второй – уже у частного коллекционера.

Показательна история бутылки. В 2018 году Бриана Ингеберга ограбили – украли бутылку «Руссо-Балт». Однако уже скоро саму ёмкость обнаружили пустой на одной из местных стройплощадок.

Бутылка не пострадала – и поэтому коллекционер успокоился. А вскоре наполнил её совершенно другой водкой и в очередной раз выставил на обозрение в своём кафе.

Этот экземпляр успел и в кино «сняться». В сериале «Карточный домик» от Netflix есть эпизод, когда президент России угощает водкой американского лидера Фрэнка Андервуда в исполнении Кевина Спейси. И разливают алкогольный напиток именно из этой уникальной бутылки.

Бюджетная водка Russo-Baltique: всего за 800 000$ (внедорожник в комплекте не идет)

Однако под брендом «Руссо-Балт» выпущена ещё она бутылка водки. Также в единственном экземпляре. Её стоимость составляет порядка 800 тысяч долларов.

Такая «дешевизна» объясняется отсутствием в комплекте внедорожника. Да и сама бутылка несколько попроще. Она выполняется из золота без инкрустаций и вставок. Зато весит 9 килограммов.

В настоящее время этот экземпляр водки «Руссо-Балт» также находится в частной коллекции.

Истории компании «Руссо-Балт»

Сама компания «Руссо-Балт» никогда не делала водку. Она была основана на базе рижского Русско-Балтийского вагонного завода в 1908 году и изначально занималась производством автомобилей. Машины за авторством этого производителя поставлялись к императорскому двору и в принципе отличались дороговизной. Однако элегантность и техническое совершенство сделали их популярными.

Под брендом «Руссо-Балт» было выпущено ровно три автомобиля:

  • «Модель С». Массовый и популярный автомобиль. Всего было собрано 347 экземпляров. Автомобиль оснащался 30-сильным двигателем, но позже выпустили дополнительные модификации с 35-сильным и 40-сильными агрегатами;
  • «Модель К». Самый дешёвый автомобиль компании. С конвейера сошёл 141 экземпляр. Владельцами «Руссо-Балт Модель К» были князь Голицын, граф Витте, князь и поэт Константин Константинович Романов и другие видные деятели того времени;
  • «Модель С-24». Самый дорогой автомобиль компании. Поставлялся непосредственно к императорскому двору и часто приобретался банкирами, промышленниками и владельцами крупных мануфактур.

«Руссо-Балт» привлекал внимание не только русской элиты, но и международной аудитории. Автомобили компании участвовали во всемирных выставках.

Они становились призёрами ралли Монте-Карло и ралли Сен-Себастьяна, отправлялись в международные пробеги.

«Руссо-Балт» стал первым автомобилем, который смог добраться до вершины вулкана Везувий.

А затем произошла революция. Несмотря на то, что большевики стремились к индустриализации, электрификации и прочим технологическим достижениям, автомобилестроительный отдел рижского Русско-Балтийского вагоностроительного завода их в принципе не интересовал.

В 1918 году с конвейера Russo-Baltique сошёл последний экземпляр («Модель С-24»), и производство навсегда прекратилось.

В 1918 году Руссо-Балтийский вагоностроительный завод сменил специализацию и наименование.

При советской власти он назывался Первый государственный бронетанковый завод.

На нём даже пытались автомобили выпускать – и собрали 4 или 5 бронированных машин «Промбронь», которые представляли собой «Руссо-Балт С-24» с незначительной модификацией.

Бред «Руссо-Балт» в наше время

Бренд был возрождён в 2002 году российским предпринимателем Виктором Такновым. Он хотел выпускать автомобили премиум-класса, но что-то пошло не так. Через 7 лет произошло ещё одно возрождение бренда – теперь от латвийской компании Dartz, которая выпустила бронированный внедорожник Dartz PROMBRON’ (ex. Russo-Baltique) ограниченным тиражом.

Сегодня Russo-Baltique принадлежит одному из российских олигархов и выпускает разные дорогостоящие коллекционные безделушки. В том числе – и водку ценой около 1,5 миллионов долларов.