Шампанское – это «национальное достояние» Франции. Его производство строго ограничено одним-единственным регионом Шампань, техпроцесс жёстко регламентирован и описывает все этапы изготовления: от правил подрезки виноградной лозы и до особенностей разлива по бутылкам.

Именно поэтому настоящее шампанское – довольно дорогой напиток, даже «на родине» оно продаётся по цене в среднем от 25 евро за 0,7 литра.

Но, разумеется, 25, 50 или даже 100 евро – это цена для «массовых» напитков. Некоторые марки шампанского по-настоящему роскошны – они поставляются в бутылках с золотой этикеткой, созданы для королей (это не преувеличение) или выпущены тиражом в один-единственный экземпляр. И цены на такие напитки просто поражают воображение.

Шампанское Gout de Diamants – $ 1,5 млн за бутылку

Самое дорогое шампанское в мире представлено в единственном экземпляре и было продано по впечатляющей цене в 1,5 млн долларов за бутылку.

Gout de Diamants (что переводится как «Вкус бриллиантов») продемонстрировали в 2013 году. Стоимость во многом обусловлена дороговизной самой бутылки.

В частности, этикетка выполнена из 48 граммов чистого белого золота и в неё инкрустирован 19-каратный алмаз. Также символ бриллианта, расположенный на бутылке, украшен кристаллами Сваровски.

Наконец, на бутылке есть ещё одна золотая контрэтикетка, на которой выгравировано имя владельца. Gout de Diamants изготовлено по заказу Шамми Шина – британского бизнесмена, который прославился созданием элитных спиртных напитков. Для создания шампанского использовался виноград класса Гран-Крю, который был выращен на семейной ферме Champagne Chapuy di Oger.

По словам дегустаторов, вкус напитка получился экстраординарный – свежий, «острый», с глубокими цветочными нотами в послевкусии, бархатистой и шелковистой текстурой.

Moet & Chandon Dom Perignon Charles & Diana 1961 – $ 6 тыс. за бутылку Magnum

Это винтажный и по-настоящему королевский напиток. История его происхождения связана со свадьбой монарших особ.

29 июля 1981 года состоялось одно из самых громких и при этом романтических торжеств в истории – принц Уэльский Чарльз женился на леди Диане Спенсер. Это событие многими описывалось как «свадьба века» и «сказочная свадьба». И, разумеется, для такого торжества потребовалось особое шампанское.

Бренд Moet & Chandon нашёл в своих подвалах винтажное игристое вино Don Perignon 1961 года создания и представил его королевскому двору. Принц и леди оценили вкус напитка. И именно это шампанское было подано новобрачным и гостям на «свадьбе века».

После того, как торжество отгремело, производитель с разрешения монаршей семьи выпустил это шампанское в открытую продажу ограниченным тиражом. Для него нарисовали специальную этикетку, подтверждающую, что именно этот напиток подавался на свадьбе.

Изначально Moet & Chandon Dom Perignon Charles & Diana 1961 было доступно по цене в 4800 долларов, но оно мгновенно «разлетелось» среди коллекционеров, и сегодня стоимость экземпляра на специальных аукционах может доходить до 6 тысяч долларов. Впрочем, его всё ещё можно купить.

Louis Roederer Cristal “Gold Medalion” – $ 5 тыс. за бутылку

В 2002 году бренд Louis Roederer начал выпускать элитное шампанское Cristal “Gold Medalion”. Ежегодно в продажу отправляется несколько бутылок этого напитка, так что состоятельным любителям игристого вина не составит труда приобрести в свою коллекцию «Золотой медальон». Если, конечно, им не жалко около 5 тысяч долларов за экземпляр.

Высокая цена обусловлена двумя факторами.

Во-первых, конечно же, бутылка, в которую разливается это шампанское – настоящее произведение искусства. Каждую изготавливают два мастера-ювелира, покрывая узорной сеткой из 24-каратного золота. На работу уходит около 4 дней.

Во-вторых, вкус этого шампанского – также экстраординарный.

Производитель называет его «квинтэссенцией игристых вин». Вкус Louis Roederer Cristal “Gold Medalion” представляется как «мощный и изысканный», в нём превалируют центральные сладкие цветочные ноты, обжаренного фундука, какао-бобов и апельсиновых цукатов. Далее шампанское раскрывается шоколадными, карамельными и фруктовыми тонами. Текстура напитка – шелковистая и нежная.