В начале 2022 года практически все шотландские производители коллекционного виски «ААА-тира» выпустили ценные для собирателей и инвесторов релизы: Macallan The Reach с выдержкой в 81 год; Ardbeg, бочка которого вызревала в торфяных пластах острова Айла; Bowmore ARC-52, созданный в коллаборации с Aston Martin.

На фоне этого могли потеряться два небольших, но ценных релиза «ординарно-коллекционного» виски: Royal Salute The Platinum Jubilee Edition, приуроченный к празднованию 70-летия правления Королевы Великобритании Елизаветы II, и Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition, который призван «помочь насладиться виски, не отвлекаясь на уведомления на смартфоне».

Виски для королевы Royal Salute The Platinum Jubilee Edition

Шотландская винокурня Royal Salute, принадлежащая компании Pernod Ricard, отпраздновала 70-летие правления Королевы Великобритании Елизаветы II релизом коллекционного виски Royal Salute The Platinum Jubilee Edition. Напиток выпущен ограниченным тиражом, насчитывающим всего 147 бутылок.

Royal Salute The Platinum Jubilee Edition разливается в декантеры со специальным дизайном. Узор на бутылке вдохновлён семью брошками из личной коллекции Королевы, считающимися «культовыми».

В целом коллекция Royal Salute The Platinum Jubilee Edition насчитывает семь выражений. Каждое из них отличается дизайном. Представлено семь коробок различных цветов, вдохновлённых гардеробом Елизаветы II, и семь бутылок с изображениями различных брошек Королевы.

По словам производителя, Royal Salute The Platinum Jubilee Edition уникален не только дизайном, но и составом. Так, в купаже представлены виски из семи различных перегонных кубов, выпущенные в течение последних 70 лет разными дистилляционными цехами Шотландии. После купажирования напиток выдерживался в бочках из-под портвейна тони порт – именно этот напиток подавался во время коронационного банкета в 1953 году.

Только 37 бутылок из 147 выпущенных будут доступны для свободной покупки. Виски Royal Salute The Platinum Jubilee Edition выставят на продажу в сети магазинов дьюти-фри в международных аэропортах, включая Хитроу (Лондон), Дубай, Чанги (Сингапур), Гонконг, Сидней и так далее. Рекомендованная розничная цена Royal Salute The Platinum Jubilee Edition составит 20 000 долларов США.

Также компания планирует представить специальное издание Royal Salute The Platinum Jubilee Edition, которое включает:

  • Коллекционный виски Royal Salute The Platinum Jubilee Edition;
  • Уникальную брошь в честь Королевы, созданную лондонским ювелирным домом Bentley + Skinner;
  • Хрустальный графин, выполненный из цельного кристалла;
  • Деревянную шкатулку для хранения;
  • Небольшую бутылочку Royal Salute The Platinum Jubilee Edition для дегустации.

Это специальное издание будет выставлено на одном из летних аукционов Christie’s.

«Оффлайн-виски» Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition

Шотландская винокурня Glengoyne представила специальное издание своего последнего коллекционного виски Legacy Series: Chapter Three, созданное для того, чтобы покупатель мог насладиться вкусом напитка, не отвлекаясь на звонки и уведомления со смартфона.

Издание получило название Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition и будет выпущено ограниченным тиражом. Единственное отличие специального выражения от стандартного – упаковка. Внутри картонной коробки Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition находится металлическая трубка, в которую предполагается положить телефон на время употребления виски.

Металлическая трубка выполнена из алюминия и представляет собой классическую клетку Фарадея, блокирующую электромагнитные сигналы. Смартфон, помещённый в неё, не может подключиться к мобильной сети или беспроводному интернету Wi-Fi, вследствие чего не отвлекает владельца звонками или уведомлениями. Как сообщает производитель, в эту металлическую трубку может поместиться до четырёх устройств. Благодаря этому покупатели Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition смогут насладиться вкусом виски и общением с друзьями и близкими людьми, не отвлекаясь на «раздражающие факторы из внешнего мира».

В пресс-релизе Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition указывается собранная производителем статистика. По данным винокурни, 52% взрослых людей могут отвлекаться от разговора и даже забывать тему беседы, потому что их внимание привлекло уведомление на смартфоне; а 38% респондентов признались, что часто проверяют свои мобильные устройства, находясь в компании друзей и семьи.

Барбара Тьюринг, бренд-менеджер компании Glengoyne, объясняет, что релиз этого нестандартного виски отвечает духу винокурни. «Мы всегда ценили неторопливость – и в производстве своих напитков, и в их потреблении. Однако современный мир таков, что даже находясь в кругу друзей и семьи, возникает желание проверить смартфон и отвлечься на светящийся экран. Неудивительно, что время, проведённое вдали от технологий, стало одной из величайших роскошей.»

Кроме того, с релизом Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition мы придаём новое значение термину «повторное использование». Специальная коробка, в которую упаковывается наш новый виски, даёт возможность вернуться в прошлое и провести особое время с друзьями за бокалом вкусного напитка».

«Оффлайн-виски» Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition поступит в продажу в магазинах элитного алкоголя в Великобритании, Германии, Нидерландах, Франции и США. Точный объём ограниченного тиража пока не был объявлен. Рекомендованная розничная цена Glengoyne Legacy Series: Chapter Three The Offline Edition составит около 150 долларов за стандартную 700-миллилитровую бутылку – это почти в два раза дороже обычного издания Glengoyne Legacy Series: Chapter Three.