Японская компания Karuizawa Whiskey Distillery, которая владеет в настоящее время закрывшейся винокурней Karuizawa, сообщила о том, что рассматривает возможность возрождения бренда Karuizawa и выпуска новых релизов виски под ним.

Возрождение культового бренда Karuizawa произойдёт в рамках сотрудничества с онлайн-ритейлером Dekanta. Однако на настоящий момент неизвестно, будет ли новый виски продаваться исключительно через данную торговую площадку.

«Возрождение былой популярности всемирно известного бренда виски»

Целью партнёрства между Karuizawa Whisky Company и онлайн-ритейлером Decanta называют «возрождение былой популярности всемирно известного бренда виски». В настоящее время элитный алкоголь, произведённый данной винокурней, продолжает выпускаться. Однако объёмы каждого релиза значительно ограничены, а в основном новый виски Karuizawa реализуется через аукционы.

При этом Karuizawa Whisky Company в течение последних нескольких лет занимается строительством новой винокурни в самом центре одноимённого города. Сообщается, что эта производственная площадка запустится в 2023 году. Кроме того, новая винокурня построена с нуля и не использует ни локацию, ни оборудование, ранее принадлежавшие хозяйству Karuizawa.

Закрытая в настоящее время винокурня Karuizawa была запущена компанией Daikiku Budoshu Co. в 1956 году у подножья годы Асама в городе Каруидзава. Хозяйство проработало несколько десятилетий и приобрело культовый статус благодаря высокому качеству виски – напитки изготавливались по шотландской технологии и проходили финальную выдержку в бочках из-под хереса. Винокурня Karuizawa была закрыта в 2000 году, а сохранившиеся спирты в настоящее время стали коллекционными и продаются на аукционах по цене от нескольких десятков тысяч долларов за бутылку.

Винокурня Karuizawa Whisky Company и независимый онлайн-ритейлер Decanta заключили партнёрство сроком на 10 лет. В рамках сотрудничества они не только будут выпускать официальные и экспериментальные релизы, но также проводить различные промо-мероприятия и кампании по популяризации японского виски по всему миру. Также ожидается, что благодаря долгосрочному партнёрству Karuizawa Whisky Company сможет продавать бочки виски частным покупателям, что ранее было недоступно для коллекционеров из-за пределов Японии.

Лиам Хиллер, глава отдела контента Decanta, сообщает, что это сотрудничество позволит вывести японский виски на новый уровень популярности и востребованности по всему миру: «Мы планируем ещё больше повысить спрос на международном рынке и позволить поклонникам получить в свои руки немного драгоценного напитка Karuizawa, дистиллированного с тем же качеством и характеристиками, что и знаменитые бутылки, которые продаются за десятки тысяч долларов на аукционах по всему миру».

Чтобы продолжить наследие бренда, компания Karuizawa Whisky Company наняла мастеров-дистилляторов Осами Утибори (Osami Uchibori) и Ёсиюки Наказато (Yoshiyuki Nakazato), которые дистиллировали оригинальный виски.

Компания Karuizawa Whisky Company планирует выпускать исключительно виски с выдержкой в бочках из-под хереса (как это делала оригинальная винокурня), ежегодно заполняя 250 привезённых из Испании барриков. При этом виски будет разливаться по достижению возраста не менее чем в 10 лет вызревания.

«Продолжение богатого наследия»

Макиё Маса (Makiyo Masa), генеральный директор Decanta, сообщил, что рад сотрудничеству: «Я очень горжусь тем, что мы заключили партнёрство с этим искусным производителем виски, которым я так восхищаюсь. От сохранения ключевых экспертов в команде до их приверженности использованию только бочек из-под хереса становится очевидно, что команда Karuizawa Whisky Company стремится к защите и продолжению богатого наследия Karuizawa. Для меня стало огромной честью принять участие в восстановлении бренда, который имеет такое большое значение в истории японского виски».

Производство нового виски под брендом Karuizawa будет сосредоточено на открывающейся дистиллерии. Именно там будут храниться и вызревать бочки напитка. Также для розлива виски по бутылкам планируется построить новую производственную линию.

По словам представителей Decanta, первый релиз уже подготовлен – и все бочки нового виски, дистиллированного в 2022 году, уже нашли своих покупателей. В ближайшее время также откроется предварительный заказ на виски Karuizawa, который будет дистиллирован в 2023 году.

Владелец новой винокурни Сигэру Тоцука (Shigeru Totsuka) сказал: «Мы очень гордимся этим партнёрством и с нетерпением ждём возможности предложить клиентам высококачественный виски Karuizawa».

Первый виски, выпущенный под обновлённым брендом Karuizawa, появится в продаже не раньше 2032–2033 года. Компания планирует выдерживать его в бочках из-под хереса не менее 10 лет. При этом точные сроки выдержки будут в дальнейшем определены мастерами-дистилляторами в зависимости от дегустационных профилей напитка – вероятно, часть релиза будет вызревать и более длительное время.

Karuizawa Whisky Company – не единственная компания, которая планирует возродить культовый бренд виски. Ранее стало известно, что компания Karuizawa Distillers (KDI) также начала строительство новой винокурни неподалёку от города Каруидзава. Работы по возведению дистилляционного цеха начались в декабре 2020 года. Винокурня, принадлежащая компании Karuizawa Distillers, будет построена в городе Коморо – примерно в 11 километрах от места, где находилась оригинальная винокурня Karuizawa.

Компания Karuizawa Distillers создана бизнесменом Кодзи Симаока (Koji Shimaoka)), а мастером-дистиллятором бренда стал Ян Чанг (Ian Chang), один из основателей японской винокурни Kavalan. Флагманом винокурни станет односолодовый японский виски Komoro.