Японский ритейлер алкогольных напитков Decanta, владеющий всеми запасами виски с ныне закрывшейся винокурни Karuizawa, представил новый коллекционный релиз. В его состав входят наиболее «молодые» напитки бренда, дистиллированные непосредственно перед закрытием хозяйства.

Релиз получил название Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage и представляет собой набор из трёх бутылок виски Karuizawa. Всего выпущено 50 таких наборов, каждый из которых оценивается в 50 тысяч долларов. Коллекционный релиз Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage поступил в продажу в Японии на сайте производителя.

Коллекционный японский виски в драгоценном исполнении

Набор Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage состоит из трёх бутылок винтажного японского виски Karuizawa с указанными 1999 и 2000 годами урожая. Винокурня-производитель была законсервирована в 2000 году, поэтому данные напитки вполне могут быть одними из последних, которые были дистиллированы на её мощностях. Каждая бутылка имеет стандартный объём 700 миллилитров, а виски разливается при бочковой крепости (без разбавления) в 61% объёмных долей алкоголя.

Для издания Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage ритейлер Decanta объединился с японским художником Дэвидом Стенли Хьюеттом (David Stanley Hewett) и другими мастерами искусства и ювелирного дела.

Бутылки коллекционного виски Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage устанавливаются в деревянный презентационный шоу-бокс ручной работы, изготовленный компанией Wajima Lacquerware. Коробка покрыта 24-каратным сусальным золотом. Дополнительно презентационный шоу-бокс декорируется узорами, нарисованными вручную Дэвидом Хьюеттом.

Дизайн бутылок Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage вдохновлён предыдущими работами Дэвида Хьюетта. Он прославляет кодекс самураев и военную историю Японии, изображая три ключевых достоинства – мужество, честь и дисциплину.

Дэвид Стенли Хьюетт известен своими художественными работами с использованием сусального золота. До сотрудничества с Decanta он расписывал потолки древних синтоистских святилищ, а также выполнял специальные задания для следующих организаций:

  • Посольство США в Токио;
  • Японские отели Ritz-Carlton;
  • Японский отель ультра-премиального класса Okura.

Дэвид Хьюетт также проживает в городе Каруизава, где была расположена данная винокурня. Художник прокомментировал релиз Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage следующим образом: «Decanta приложили огромные усилия, чтобы привлечь японских художников к своим проектам – их команда действительно понимает Японию и стремится поддержать местное искусство.

Каждый этап моей 18-месячной работы над Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage требовал пристального внимания к деталям и сотрудничества со многими мастерами. Это было прекрасное путешествие, и я увидел, как первоначальные наброски превращаются в настоящее произведение искусства в реальном мире – к которому я могу прикоснуться и прочувствовать. И это, вероятно, является самой приятной частью процесса».

Ключевыми партнёрами Хьюетта были Taya Lacquer Studio в городе Вадзима, которая наносила лак на готовое произведение искусства; и неназванный производитель стеклянной посуды, создавший бутылки для Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage, вдохновившись формой традиционного японского кимоно со специальными солдатскими погонами.

Весь релиз Acclaim – The Karuizawa Whisky Stage поступил в первичную продажу исключительно на территории Японии. О планах выпуска коллекционного виски на международный рынок ещё ничего не известно.